суббота, 22 февраля 2014 г.

Мой первый опыт скрапбукинга или Каша из топора!

Для кого-то скрапбукинг начинается с открыток или страничек, а у меня  - со свадебного альбома! Как говориться, мы лёгких путей не ищем!!!)) Наверное по этому затянулась эта история на два года... Но свадебный альбом предназначался в подарок брату на годовщину свадьбы, поэтому заказчик меня не торопил)))) Замахнулась я не на что нибудь, а на размер 30х30...Родной брат всё-таки - хотелось угодить!)))) Сейчас, глядя на фотографии, я понимаю, что многое сделал бы по-другому.. но это был первый опыт - сложный, долгий и потому особенно ценный. Может быть для начинающих скрап-мастериц мой опыт будет полезным, т.к. все материалы, которые я использовала в альбоме были абсолютно не скраповыми ( в то время я понятия не имела о половине существующих материалов, да и магазина с ними в ближайшей доступности не было). Кое-что может и сейчас заменить дорогие скрап-материалы. Итак, моя первая скрап-работа:
 Обложку альбома я сделала из плотного картона 2 мм, декорировала тканью, кружевом, лентой, бусинами.
 О чипбордах я тогда имела смутное представление, поэтому рамка тоже из плотного картона
В альбоме получилось 38 страниц и 103 фотографии.
Это форзац альбома. Единственное наверное, что у меня было в то время для скрапа - это красивые витьеватые штампы (жаль не было коричневой чернильной подушечки)), а только обычная канцелярская)



Первый разворот - один из моих любимых - повествовал о подготовке невесты к приезду жениха. Вместо скрап-бумаги я использовала распечатанные на принтере скрап-странички, которые на http://bantik.net/vse-dlya-skrapbukinga/ находятся в огромном количестве!!! Странички прошиты на машинке - сначала мне это дело не очень понравилось...строчка с другой стороны смотрится не совсем аккуратно - иголка бьет бумагу...Только потом я узнала, что можно прогладить строчку обратной стороной ножниц (кольцами) и дырочки разгладятся сами собой!!!  На левой странице я использовала тонкую состаренную бумагу...которую получила путём высушивания чайных пакетиков и последующего их раздербанивания!)) До сих пор люблю эту бумагу - она тонкая и разводы от чая получаются естественные, её можно разглаживать, а можно оставлять мятой - в этом особый шик). Петелька на правой странице - спрятанное фото, которое можно вытягивать.


Ключик - от старой подвески (повезло, что мама не выбрасывала старую бижутерию)). И даже брадс - не брадс!!! Тогда я заменила его обычной канцелярской скрепкой, отломав шляпку и посадив её на капельку горячего клея!)
Второй разворот - сборы жениха. В альбоме получилось огромное множество открывающихся фото и разных кармашков. В отсутствие дырокола края уголки под фото прорезала обычным канцелярским ножом - ужасно неудобно и никому не советую, если вы не обладаете ангельским терпением и умопомрачительной аккуратностью. 


Третий разворот - для портретных фотографий жениха и невесты. Справа не уместилось на фото - край страницы фигурный, такой же, какой переходит на левую страницу. Все надписи найдены на просторах интернета и распечатаны на на плотном темном картоне. 
поближе....

на страничке невесты в пакетике настоящие лепестки из свадебного букета, а надпись задекорирована кружевом.
 Четвёртый разворот посвящён выкупу невесты. На странице ключики и замочки как символ поиска ключа к заветной возлюбленной))
 Замочная скважина из обычного белого картона, декоративная рамка из бархатной бумаги - ооочень приятно на ощупь)).
м-да....строчка оставляет желать лучшего.....Вообще этот разворот получился каким-то особенно тёплым.
Пятый разворот - жених и невеста после выкупа наслаждаются обществом друг друга). На страничке слева все рамочки сквозные, поэтому смотрятся объёмно. Клеила их на двухсторонний объёмный скотч.


Детальки.

Шестой разворот - путь в ЗАГС.  Справа - рамка, обрамлённая кружевом.
Готовое фото частично вошло под кружево - получилось очень нежно. 
А вот для тега я уже обзавелась пастельного цвета люверсами. Кстати, устанавливала их самым простым приборчиком, который продавался с ними же в комплекте, и обычным молотком. Оказалось совсем не сложно!
Элемент странички слева - полюбившаяся мне бумага от чайных пакетиков и чудесные круглые кружевные бумажные салфетки).

 Седьмой разворот - обмен кольцами. Тег прикреплён всё тем же псевдо-брадсом - шляпкой канцелярской кнопки)
На этой странице тег вставляется в прозрачный кармашек. Уж и не помню где мне удалось отыскать эту прозрачную плёнку, но смотрится в альбоме замечательно!
 Детали с кружевом и полубисинами (или полустразами)))
А вот и тэг поближе. Его тоже отыскала в интернете, распечатала и наклеила на плотную бумагу.
Восьмой разворот -  фотографии из ЗАГСА. Цветок сделала из лепестков раздербаненой розы (т.к. она была в плотном бутоне, а хотелось чего-то открытого). Страницу украшает какой-то старинный стих о любви)

правая сторона разворота даёт возможность вставлять под основные фото - дополнительные.  Я просто приклеила подложки для фото только по краям на объемный двухсторонний скотч, таким образом под ними образовалось пространство)

Элементы левой странички поближе.
 Девятый разворот - продолжение фото из ЗАГСА.  На страничке отпечатался штапм с противоположной стороны...Дело в том, что чернильных подушечек у меня тогда не было, поэтому края элементов в целях состаривания я тонировала художественной пастелью в виде мелков. Получалось очень красиво и естественно. До сих пор иногда в некоторых случаях это мне нравится больше чернил, но вот такой вот побочный эффект оказался.. Причём после того, как я стёрла отпечаток, он не проявлялся...Может перестаралась с пастелью?) Но однозначно - для тонировки элементов в альбомах я бы не рекомендовала, вдруг отпечатается..
На этом фото видно как раз края центрального элемента, тонированные пастелью.
 Десятый разворот - совместное фото и элементы нарядов молодых. Здесь опять та же беда с пастелью, приходилось стирать) Понравилась мне моя идея обернуть табличку с надписью в тюль и завершить бусинами - получилось очень воздушно.
А вот и тот злополучный штамп, который породил отпечаток на предыдущем листе))) И ещё во всей красе на этом развороте видны мои штампы)) Единственное богатство на тот момент) 

Одиннадцатый разворот - для красивых фото с голубями. Здесь всё просто)
Двенадцатый разворот - фотографии с прогулки. Бантик развязывается, давая возможность разместить целых три фотографии!
А вот ещё один пример тонировки пастельными мелками. Чем-то напоминает тонировку стружкой карандаша в детстве) Только пастель гораздо мягче))

Тринадцатый разворот - продолжение многочисленных фото с прогулки.Здесь предусмотрен кармашек с большими и маленькими фотографиями.

А справа отпечатки пастели даже придают особый вид подложкам фотографий)))
Четырнадцатый разворот - встреча молодых родителями в ресторане с хлебом и солью.
 Для украшения я использовала сизаль и розочку, оставшуюся после свадьбы. Немного ободрав её лепестки, я приклеила их хаотично по странице, результат мне понравился)
Надпись возвышается на объемном скотче. Люстру приклеила для симметрии из остатков бумаги)
 Пятнадцатый разворот - первый танец молодых. Тут всё по старой схеме - раздербанивание розочки, кружево, распечатанные надписи.

 и поближе. Вот как из одного бутона можно украсить целую страницу!!!)))
Шестнадцатый разворот захотелось сделать особенно ярким, потому что там фотографии со свадебного веселья! На левой стороне под бантиком скрывается гармошка, на которой удобно размещаются целых 5 фотографий с разных свадебных конкурсов! Получился своеобразный диафильм!!!)))
На правой стороне - кармашки под дополнительные фотографии
Очень нравится мне делать разные таблички и надписи объёмными) Слава создателю объемного скотча!!!
 поближе подложки для фотографий - они же кармашки для дополнительных фото.

Семнадцатый разворот - гости! Гости самые разный, поэтому видимо и разворот вышел пёстро-буйным и динамичным.


Большущий тэг с дополнительной фотографией помещён в прозрачный кармашек. Кстати, кармашек тоже очень удобно крепить на тонкие полосочки двухстороннего скотча - он прозрачный и совсем незаметный.
Цветок делала сама из органзы) первый опыт) А рамочка нарисована на той самой прозрачной плёнке, она матовая и по ней очень хорошо можно рисовать и писать.
поближе разворот.
Восемнадцатый разворот - отдельно для друзей. Можно увидеть в полный рост ту самую розочку, которую я всюду разоряла))) Кстаи, она бумажная, именно поэтому так хорошо отрываются лепестки)
подробности..
и ещё немного)

И на сладкое..девятнадцатый разворот - свадебный торт! Слева наклеена тюль, под которой будет круглое фото самого торта, а на нижней ленте - кадры его разрезания)) Были бы у меня тогда кадры на прозрачной плёнке - смотрелось бы гораздо лучше, но..так тоже вышло ничего)
элементы странички справа

Бумажный тортик приближен к сладкому оригиналу))
В завершение альбома - художественное фото молодых в красивой рамке)

Вот такой вот непростой первый опыт! 19 разворотов!!! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий